Во время Падения, упадок расы Эльдар не был окончательным, многие эльдар воспротивились искушениям Хаоса. Некоторые, более дальновидные, начали открыто критиковать упадок своих сограждан и предупреждать о коварстве культов Хаоса. Их, в основном, игнорировали или рассматривали, как ограниченных самоуверенных дураков и фанатиков. Вскоре всеобщий крах общества убедил даже самых решительных из них, что не буде конца господству смерти и развращенности. Некоторые решили покинуть миры Эльдар и заселить новые планеты, свободные от подкрадывающейся порчи. Они были теми, кто еще не был испорчен касанием Хаоса, и были они немногочисленны. Эти Эльдар известны как Ушедшие. Из всей расы Эльдар, они были необыкновенно дальновидными. Среди расы, по своей природе снисходительной и любящей наслаждения, их поносили, как упрямых самоуверенных фанатиков, одержимых страданием и самоотречением. Были так некоторые, чьи крайние предубеждения были, возможно, другой формой безумия, просто еще одним причудливым образом принявшим форму жестоких крайностей. Другие искренне хотели выжить, выбрав изгнание вместо вырождения и разрушения. На различных космических кораблях Ушедшие покинули свои дома. Многие погибли в космосе. Некоторые достигли новых миров только для того, чтобы быть убитыми мародерствующими орками или местными хищниками. Но , все-таки, большинство выжило. Главным образом они направились в восточном направлении, как можно дальше от основной концентрации миров Эльдар, так далеко, на сколько это было возможно. На окраинах галактики Ушедшие создали новые дома. Заселенные ими миры были дикими и жизнь зачастую была сложной для народа непривыкшего к физическому труду и самопожертвованию. Когда разверзся заключительный катаклизм, большая часть Ушедших находилась далеко от его психического эпицентра и уцелела. Психический взрыв стер остатки расы Эльдар и оставил брешь в ткани пространства, но на окраинах галактики Ушедшие были в безопасности. Многие Исскуственные Миры избежали психической волны и таким образом уцелели, но Ушедшие уже достигли безопасных мест, иначе бы они уже были уничтожены с остатками своего народа и забыты. После первого заселения, миры Ушедших не сильно изменились. Эльдар, которые там жили научились выращивать злаки и добывать другие природные ресурсы. Психопластик необходимый для технологий Эльдар редок и ценен на этих удаленных планетах, поэтому Ушедшие используют другие вещества и полагаются на более простые методы и физический труд. Среди Ушедших появились мастера и ремесленники по работе с природными материалами, для создания предметов необходимых в повседневной жизни. Эльдар Искусственных Миров относятся к Ушедшим как крестьянам и простолюдинам, энергичные и дикие, они совсем не похожи на их собственные обособленные сообщества. Обитатели Искусственных Миров и Ушедшие путешествуют в пределах совместных областей обитания, но их различные взгляды на будущее и жизненные пути значат, что у каждого из них есть свои заботы. Путь Эльдар определяет образ жизни всех жителей искусственных миров, но не Ушедших. Из-за этого они выглядят более дикими и индивидуальными в сравнении с другими Эльдар, более независимо мыслящие и предприимчивые, чем их дальние кузены. Они смогли выжить таким образом, потому что находились далеко от Глаза Ужаса, дыры в ткани пространства, которая все еще является физическим воплощением разрушительного влияния Слаанеш. Одного этого было недостаточно для того, чтобы защитить их, но являлось существенным фактором. Более важным было то, что сообщества Ушедших были более суровыми и материальными, чем те, что были на Искусственных Мирах. Когда как Искусственные миры цеплялись за прошлое и сохранили все, что могли от своей павшей цивилизации, Ушедшие вернулись к древним традициям, как к более простому, но одновременно и более сложному образу жизни. Их разум был сильнее и более прямолинейным, но не таким утонченным и в конечном счете, менее могучим, чем у Эльдар Искусственных миров. Однако, они выжили, и среди всех Эльдар они выглядят, вероятно, наиболее способными продолжать делать это. Миры Ушедших неукрощенные и зачастую являются опасными планетами. Могучие реки ревут, беспрепятственно устремляясь через долины. Огромные девственные леса простираются на тысячи миль. Немногочисленные скудные поселения сосуществует с дикими животными всех мастей. Ушедшие слишком малочисленны, чтобы нарушить природный баланс. Их поселения малы и разбросаны. В основном, они бывают заняты только несколько месяцев в году, так как на многих планетах Ушедшие ведут кочевой образ жизни, следуя за сменой сезонов и стадами. Он планируют по времени свои миграции так, чтобы прибыть в своих стойбища поздним летом для сбора урожая, посаженного весной, остаются там до следующего посева, а потом двигаются дальше. Дикие существа, населяющие миры Ушедших многочисленны и разнообразны. Многие из планет Ушедших являются домом для стад мегадонов и других гигантских тварей, известных Ушедшим как "драконы". Вероятно то, что эти существа являются коренными обитателями некоторых регионов, но первые поселенцы распространили их повсюду на своих мирах, так что теперь они живут повсеместно. Ушедшие следуют за стадами драконов, по мере того, как те выщипывают траву на бесконечных лугах великих равнин. Осторожно управляя стадами, Эльдар живут рядом с ними, питаются их мясом и даже пьют их кровь, используют их шкуры для того чтобы создавать одежду и выделывать кожи. Даже костям и рогам находят применение, эти материалы частично заменяют субстанцию психопластика, используемого эльдар Искусственных Миров. И хотя, этот образ жизни в многих отношениях является примитивным, у Ушедших имеется много продвинутых технологий, и они знакомы со всеми сложными материалами, используемых на Искусственных Мирах. Они живут так по собственному выбору, и их образ жизни является не менее успешным, чем у других Эльдар. Существует множество разных видов драконов, некоторые уникальны для специфичных миров, и все они используются в различных целях в зависимости от размеров и природы. Мегадоны - массивные травоядные, тупые и легко управляемые, хотя и смертоносные, если их напугать или плохо обращаться с ними. Эти существа обеспечивают большинством материальных ресурсов Ушедших, а мелкие особи используются для перевозки грузов и людей через великие равнины. Большие мегадоны могут нести на спине большие конструкции и спокойно переносят огромные тяжести. Более мелкие плотоядные драконы, управляемые воинами Ушедших, используются чтобы пасти и управлять мегадонами. Воины практически рождаются в седлах драконов и владеют своими длинными копьями в совершенстве. Удар копья повернет или остановит мегадона без причинения какого-либо вреда, но такой же удар уложит на землю даже самого крепкого эльдар замертво. Воины являются важной частью общества Ушедших. Их роль - защищать каждого члена общины так же хорошо, как они охраняют своих животных от хищников. Ушедшие живут родами. Каждое племя предано местному правящему вождю племени, который может управлять несколькими мелкими племенами, и в свою очередь является вассалом короля планеты и его королевского племени. Так как их относительно немного, то и территориальных споров тоже немного. Племена проживают в пределах определенных территорий, которые легко удовлетворяют их потребность в пастбищах и возделываемой земли. Открытые войны между племенами редки, но схватки между конкурирующими молодыми рыцарями-драконами довольно частое явление. Хотя и не очень воинственные, Ушедшие здравомыслящий, самоуверенный народ, с легендарной гордостью расы Эльдар. Рыцари зачастую стараются угнать животных конкурентов или пытаются двинуть своих стада через пастбища других племен. Такие поступки рассматриваются как часть тренировки рыцарей, а угроза смерти или серьезного ранения как неотъемлемая часть жизни молодого воина. Эти набеги и случайные смерти не озлобляют племена, ибо известно, что какими бы горячими не были их споры, ни один Эльдар не ограбит и не украдет зерно конкурирующего племени, даже если оно лежит неохраняемое в течение месяцев. Война и битва отнюдь не редкое явление на планетах Ушедших. Набеги орков являются постоянной угрозой, а человеческие поселенцы не уважают владения Эльдар. Среди наиболее упорных врагов находятся люди-поселенцы Рыцарских Миров, которые находятся рядом с планетами Ушедших. Повелители Рыцарей Людей агрессивные, воинственные люди, чья решительность и независимость делает невозможной попытку контролировать их даже Империуму. Как и Ушедшие, они являются потомками древних поселенцев, выросших среди постоянной опасности и гордящиеся своей самостоятельностью. Их жестокие военные машины часто можно наблюдать на мирах Ушедших. Битвы между гигантскими военными машинами и храбрыми воинами драконами Эльдар всегда упорны и разрушительны. Однако Эльдар тоже способны на агрессию. Они используют Паутину, чтобы достигнуть Рыцарских миров, где их налеты зачастую бывают столь опустошительны, что целые планеты становятся в последствии заброшенными. Духи Мира Ушедших Ядро призрачной кости каждого Искусственного Мира действует как хранилище и проводник психической энергии. Оно также является последним убежищем для душ эльдар после смерти. Каждая планета Ушедших имеет свой собственный эквивалент бесконечной цепи, который называется Духом Мира. Это огромное вместилище психической энергии, где навечно сохраняются разумы мертвых Эльдар. Ушедшие так же носят духовные камни, и когда они умирают, их хоронят в землю в одном их великих упокоищ-курганов племени. Там они укладываются для упокоения, а их Духовный Камень разбивается на алтаре Духа Мира. Каждый Дух Мира является комплексной психической энергетической сетью, которая простирается над всей планетой, протянутой между племенными упокоищами-курганами, каменными кругами и стоячими камнями. В этих важных места духовный и материальные миры могут соприкасаться, духи покойных могут летать вместе, а живые могут общаться с мертвыми, если обладают достаточной силой. Каменные круги и стоячие камни сделаны из физически взаимодействующих кристаллов. Эти возвышающиеся камни являются гигантскими Духовными Камнями, удерживающими психическую энергию в земле. Связь между ними формирует часть Паутины Эльдар, но тропы из Паутины к Духам Мира хорошо спрятаны и защищены. Эльдар способны перемещаться между Искусственными Мирами и мирами Ушедших посредством Паутины, но также существуют тропы непосредственно на планетах Ушедших. Самой мощным связующим звеном во всей сети Духа мира является королевский круг правителя планеты. Эта впечатляющая структура состоит из системы концентрических кругов соединенных посредством Духовных Камней-мегалитов. Королевский круг поддерживается отдаленными менгирами, которые переносят мощь через всю планету и фокусируют энергию мира в одной точке. Из-за того, что их планеты являются домом для их покойных духов и укрывает их от хищников Хаоса, Ушедшие будут сражаться очень свирепо, чтобы защитить свои планеты. Бросить дом равносильно тому, чтобы оставить души предков Ворпу, поскольку без постоянного пополнения Духи мира медленно уменьшаются и становятся уязвимыми. Так же как, ядро призрачной кости Искусственного Мира может невольно стать гаванью для демонического разума, так и стоячие камни предоставить выход демонам из ворпа, если оставить без охраны психические пути. Демоническая армия изливающаяся из курганов-упокоищ и стоячих камней Ушедших, была бы воплощением самых худших кошмаров, но подобные вещи случались в далеком прошлом и остаются вездесущей угрозой даже сейчас. Изгнанники и Ушедшие Многие Эльдар избирают Путь Изгнанника в течение своей жизни, покидая Искусственный мир и ища приключения на просторах вселенной. Эти Изгнанники путешествую среди звезд на своих космических кораблях. Они ищут Девственные Миры для заселения и посещают миры Ушедших, где они могут пожить среди своих дальних кузенов. Изгнанники достаточно часто встречаются на планетах Ушедших, обычно ища поддержку одно из племен Эльдар. Взамен, они сражаются на стороне воинов племени и, по крайней мере некотрое время, наслаждаются свободой разума, которая невозможна на Искусственных мирах. Иногда Изгнанники поселяются навсегда среди Ушедших, или на какой-нибудь необитаемой планете, становясь первыми поселенцами на новой колонии Эльдар. Для Ушедших Изгнанники странные и романтические фигуры, мастера скрытого знания, чей образ жизни является тайным и архаичным. Они обладают умениями, которые высоко ценятся Ушедшими, таким образом, им всегда рады в землях племен Эльдар. Черная Библиотека Многое из древнего знания и культуры Эльдар было утеряно во время бегства от Хаоса. Искуственные миры стали единственными носителями мудрости Эльдар, да и то разрозненной, поскольку народ Эльдар медленно дрейфовал в разные стороны. За тысячелетия пропадали Искусственные миры, а вместе с ними и знания. Единственный источник знаний Эльдар остался нетронутым и неоскверненным с самого Падения. На борту темного Искусственного мира, далеко за границами Империума, находится Черная Библиотека Хаоса. десь собраны тома, книги и старинные рукописи, описывающие исследования ворпа Эльдар. Запретное знание Черной Библиотеки описывает посулы, влияния, формы, существ, угрозы, обещания и ужасы Хаоса. Закрытая практически непроницаемым физическим барьером, Черная Библиотека охраняется и поддерживается собственными Стражами-Писцами; они сопоставляют и расшифровывают знание Библиотеки, задача, которой они занимаются с самого Падения Эльдар. В их обязанности так же входит поддерживать зорко присматривать за книгами; ужасные вместилища тайных сил должны быть под наблюдением все время. О существовании Библиотеки знают лишь немногие, а зайти было позволено еще более немногим. "Разум" Библиотеки защищает себя от слабых, кто может неправильно использовать ее знание, отказывая в доступе всем, кроме тех, кто был признанным и усмирил Хаос внутри себя. Незрелые, те, кто все еще уязвим для обещаний и соблазнов Хаоса, обнаружат, что не смогут войти в ворота. В результате, немногие побывали внутри Библиотеки или читали какие либо книги оттуда. Только две группы приходят и уходят когда захотят: Иллюминаты Людей и Солитеры (Solitaires) Арлекинов Эльдар. Стражи-Писцы редко покидают библиотеку, после того, как однажды зашли в нее. Луны Эльдар Несмотря на то, что сведения о местонахождении родной планеты Эльдар утеряно, известно, что у этой планеты было три луны: Лилеат Дева-Луна, белого цвета, Курноус Луна Охотника, зеленая и мрачная и Элданеш Красная Луна. Согласно легендам воплощенных в Танце Азуриана, когда Каин обхитрил Элданеша, мертвый Повелитель Эльдар превратился в луну и окрасился в кроваво красный цвет, в память о поступке Кайне. Луна всегда упоминается, как символ неудачи, и даже сейчас Эльдар считают символ красной луны, как предзнаменование несчастья. Старые миры Старые домашние миры Эльдар все еще существуют с Глазе Ужаса, несмотря на то, что они были превращены в адские места, где демоны правят покоренными народами смертных. Эльдар называют их Старыми мирами - в честь богини Старухи Морай-Хег. Старые Миры остаются первичным источником Духовных Камней. Доставать новые духовные камни крайне опасно, потому что это влечет за собой экспедицию в зону частичного совмещения ворпа и реального пространства, известную как Глаз Ужаса. Однако, упоминаются бессчетные секреты, похороненные на Старых Мирах со времени Падения, и это притягивает тысячи Эльдар на поиски своего легендарного прошлого. Согласно легенде, духовные камни были созданы Ваулом из Слез Иши. Это истолковывается как метафора, обозначающая кристаллизацию физической энергии, вызванной взаимодействием между ворпом и материальной вселенной. Этот процесс связан с Падением, и особенно с последней катастрофой, которая покончила с цивилизацией Эльдар. Девственные Миры Перед Падением Элдар посеяли жизнь на многих мертвых мирах, следуя программе колонизации, которая могла занять многие тысячи лет, прежде чем дать плоды. Многие из этих планет не стали пригодными для жизни даже спустя много лет после Падения, а некоторые были заселены людьми и орками, которые совершенно не подозревали, что живут на планете, которую намеревались использовать как колонию Эльдар. Эльдар называют эти планеты Девственными Мирами или Лилиатами, в честь богини Эльдар - Девы Лилеат. После Падения, Искусственными Мирами были образованы новые колонии, зачастую на планетах, где посеяли жизнь до Падения, но иногда на не тех, где после, или на новооткрытых, пригодных для обитания планетах. Эльдар считают все такие планеты Девтсвенными Мирами в противоположность потерянным Старым Мирам их древней цивилизации. Кристальные Провидцы Ясновидящие стареют, их тесная связь с жизнью родного Искусственного Мира начинает сказываться на них - их психики становятся неразрывно связаны с ядром призрачной кости Искусственного мира, а их физические тела все больше и больше находятся в состоянии покоя. В конце концов, древний Ясновидящий удаляется в Свод Кристальных Провидцев, многомильный в поперечнике био-купол, где ядро призрачной кости Мира пробивается на поверхность и формирует лес деревьев из Призрачной кости. Когда Провидец входит в Свод, его тело начинает кристаллизоваться и становиться прозрачным, сначала затрагивается его нижняя часть тела, так что его верхняя часть торса продолжает жить с ногами приросшими к одной точке, затем процесс поднимается выше, так что только голова остается из плоти, и в конце, превращает его полностью в прозрачный кристалл. Когда это происходит, Ясновидящий становится часть Искусственного Мира, его сознание вливается в Ядро призрачной кости, где оно храниться вечно в бесконечной Цепи. Другие Эльдар иногда приходят побродить по Своду Кристальных Провидцев, взглянуть на Провидцев старины, чьи формы сохранились навечно среди неизменных полян Призрачной кости.
|